Моя Россия!
Еще 15 сентября Маша в своей прекрасной школе "Учимся играя" объявила конкурс на лучший рассказ о полюбившемся месте нашей необъятной Родины "Моя Россия". Но моя дырявая голова вдруг позабыла все на свете, и если бы не машино напоминание, я бы точно так и не осуществила свой замысел. Но звезды сошлись, и але путь начат! Сегодня я расскажу лишь об одной из трех частей нашей тематической недели.
Хоть и живем мы в Питере, но корни и мои и мужа уходят в прекрасный солнечный Краснодарский край. Поэтому я решила посвятить свой рассказ именно городу в котором я отдыхала каждое лето своего детства, Родине моего папы, Усть-Лабинску. Это маленький городок в устье реки Кубань. Но история у него интересная, да и посмотреть тоже есть что.
Свой рассказ я решила разделить на три части:
- Так как город был основан, именно, как казачья крепость, и потому что мой дед чистокровный кубанский казак, то первая часть будет посвящена Кубанским казакам.
- Во второй части я расскажу об истории города и о его символики.
- А в третьей мы рассмотрим фотографии, сделанные нами в этом городе, я расскажу о своих воспоминания и постараемся познакомиться с памятными местами.
Кубанские казаки.
Что-то никак не могла я начать, хотя материал был готов несколько дней назад.Честно говоря, сама знала о казаках только по наслышке, а теперь прямо ассом себя чувствую. Начала я свой рассказ с демонстрации великолепной презентации! Правда сделала я ее не сама! Но от этого она хуже не стала! Вот ссылка на первоисточник.
Ну перед этим было конечно вступительное слово. Я рассказала о нашем будущем путешествие и раскрыла им секрет, что и в них бежит чуточку казачьей крови. Артемка уже немного знаком с казаками, так как помешен на солдатах, и, естественно, в его армии затесалось парочку казаков.Для Владки все было ново.
Рассказ мы начали с устройства быта казаков. Я рассказала о их традиция, о том какими войнами они были и почему считались главными защитниками южных границ нашей Родины. Потом мы очень внимательно(благодаря презентации) изучили их дома-хаты. Тут уже мальчишки подустали, и мы, включив казацкие песни, стали лепить настоящую хату.
Хата вышла на славу. Даже не пожалели старого веника, чтобы смастерить соломенную крышу:))
Хата была готова, и мы стали изучать убранство дома, и мальчишек очень привлекли рушники. И я им предложила побыть немножко казачками трудолюбивыми и сделать свои рушники. Для этого я заранее сделала заготовки! Полоски из бумаги надыроколила в произвольном порядке.
Владику очень понравилось быть казачкой, а вот Темке не терпелось побольше узнать о казаках!
И мы стали выяснять, как казаки поступали на военную службу, как они трудились на земле (это очень удивило Артемку, он думал, что они только воевали). И тут зашел разговор о традиционном костюме именно Кубанских казаков. И опять презентация пришла нам на помощь. Мы очень внимательно изучили каждый вид одежды и запомнили что и как называется. Мы устроили разминку для ума. Я распечатала небольшое изображение казака в его традиционном костюме, и вразнобой написала элементы одежды, мальчишки должны были стрелочками соединить название с элементом одежды. Думала, что смогут работать на перегонки, но,увы, смогли осилить лишь вместе.
Мы обсудили еще некоторые традиции казаков: их набожность, большую значимость семьи, их свободное от работы время, их ремесла. И на последок мы вспомнили о боевом товарище наших войнов - о коне.
Я почитала им поговорки о казачьем коне.
Не учи
лебедя плавать, а казачьего сына на коня садиться.
Казак сам не ест, а коня накормит.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Казаку конь - отец родной и товарищ дорогой.
Мы обсудили еще раз все, что запомнили, и теперь мальчишки ждут продолжения.
Катя, какое начало у вас интересное!!! Уже предвкушаю продолжение! Спасибо большое за участие в конкурсе!
ОтветитьУдалитьГолосование за приз зрительских симпатий открыто http://www.school.earlystudy.ru/konkursyi-i-aktsii/moya-rossiya-golosuem-za-uchastnikov-konkursa
ОтветитьУдалить